Театр ужасов Гран–Гиньоль
В 1897 году французский драматург Оскар Метенье приобрёл здание театра на улице Шапталь в Париже и назвал его в честь Гиньоля, персонажа театра кукол Theatre du GrandGuignol. Он начал ставить там весьма необычные для того времени пьесы, героями которых были проститутки, бродяги, уголовники и прочие маргиналы. Популярность театра стремительно набирала обороты. Спустя год художественным руководителем стал Макс Морэ, и с его приходом репертуар ГранГиньоля стал ещё более специфическим, театр был превращён в "дом ужасов". Каннибалы, маньяки, вампиры, некрофилы и палачи – вот лишь небольшая часть списка героев тамошних постановок. Настоящей звездой театра была Паула Макса, получившая прозвище "Сара Бернар из тупика Шапталь". За время её работы в театре, она была убита на сцене более 30 000 раз. Её пытали, скальпировали, варили в котле, расстреливали из различных видов огнестрельного оружия, дробили кости, резали, хоронили заживо, сажали на кол, душили, топили, потрошили, усыпляли, расчленяли, распинали, насиловали, сжигали, отравляли, скармливали животным и т.д. Во Франции её до сих пор называют "самой убиваемой женщиной в истории". Жестокие сцены убийств, галлоны искусственной крови, нецензурная брань, звуковые и световые спецэффекты, мастерски наложенный жуткий грим – такого парижская публика ещё не видела. Самый маленький театр города стал самым скандальным и одним из самых посещаемых. Успех пьесы определялся количеством зрителей, потерявших сознание.